«Экскурсия по городу» — сценарий конкурса для школьников
Тип: деловая игра, конкурс
Форма: защита проекта.
Краткое описание. Данный конкурс — это виртуальная прогулка по городу, имеющая свои цели и задачи. Каждая команда должна представить и защитить свой экскурсионный объект.
Основные игровые задачи.
Активно, обосновано, выразительно представить свой объект. Продемонстрировать максимум знаний и творческие способности в данной области, свою краеведческую компетентность и ораторскую грамотность.
Педагогические возможности.
Игра развивает интерес к экскурсионной деятельности, способность к проектированию, углубляет знания учащихся в области краеведения. Она стимулирует потребность в коллективном обсуждении возникающих проблем. Игра также развивает творческое мышление, способность выступать публично, завоевывать внимание аудитории.
Для какого возраста: младший и средний школьный возраст.
Количество участников: несколько групп
В каком направлении образовательной деятельности может использоваться. В туристско-краеведческой деятельности школьников во внеурочное время. Также может быть использована в работе специализированных лагерей туристско-краеведческого профиля.
Набор ролей. Объект выбирается всей командой. Команда выбирает экскурсовода, который должен грамотно рассказать об объекте.Определяются художник или художники, которые должны нарисовать выбранный объект.
Особенности реквизита. На вернисаже выставляются рисунки, выполненные самими участниками. На рисунках должны быть изображены реальные объекты городской среды, о которых участники планирую рассказать.
Поэтапное описание конкурса «Экскурсия по городу»
Подготовительный этап
Учащиеся делятся на группы, каждая группа выбирает свой экскурсионный объект. Экскурсионные объекты — самые разные. Но все они должны рассказывать о городе. Участники делают рисунки выбранных объектов (с натуры, с фотографии, по памяти). От каждой команды может быть несколько рисунков. Участники находят материал по объекту, продумывают план его преподнесения зрителям. Пишут сценарий рассказа. Определяются один или несколько экскурсоводов, которые будут преподносить материал. Экскурсоводы репетируют свой рассказ.
Игровое действие:
- Ведущий приглашает всех на экскурсию по «вернисажу».
- У каждой картины стоят экскурсоводы. Экскурсоводы — только те, кто делает рассказ. Все остальные — зрители.
- Ведущий по очереди останавливается у картин и предоставляет слово «автору». Экскурсовод рассказывает об объекте.
- Зрители могут задать вопрос экскурсоводу и художнику.
- После окончания экскурсии выделяется время на самостоятельный просмотр картин.
- Зрители выбирают самую лучшую картину и самый лучший рассказ. Голосуют за них в специально отведенных местах. Авторы и экскурсоводы получат приз зрительских симпатий.
- С самого начала выставки работает жюри. Жюри по специальным критериям оценивает рисунки и рассказы.
- По окончании выставки жюри оглашает победителей в номинациях «авторы», «экскурсоводы», «приз зрительских симпатий», «абсолютный победитель» (команда, которая по сумме баллов заняла первое место).
- Все победители и призеры награждаются
Краткие советы по проведению конкурса «Экскурсия по городу»
Ведущим игры желательно выбрать взрослого (педагога дополнительного образования, вожатого, старшего школьника). Он должен быстро ориентироваться, при необходимости корректировать вопросы и переадресовывать их, тактично смягчать конфликтные ситуации.
- В процессе подготовки к игре следует проконсультировать участников, как грамотно раскрыть свою тему и отвечать на вопросы.
- Заранее необходимо определить формат рисунков и критерии их оценки.
- Количество рисунков от команды надо продумать в зависимости от количества участников, площади «вернисажа» и времени проведения мероприятия.
- Необходимо продумать также оборудование для зрительского голосования и методы подсчета голосов.